«Поэзия стекла» Марины Логиновой

BYFB9QKIeU0

Логинова

С большим удовольствием приглашаем Вас в нашу Галерею на новую интересную выставку «Поэзия стекла». Автор, Марина Логинова, погрузит Вас в хрупкий мир стекла. Сюжеты, оживающие на изящных шедеврах, словно хрустальная сказка, которую хочется перечитывать бесконечно.


Вернисаж: 01 марта в 18-00

Выставка продлится с 01 по 30 марта

Режим работы выставки: по будням с 12-00 до 19-00

ВХОД СВОБОДНЫЙ


Марина Логинова – обладатель редчайшей художественной профессии. Она гравёр по стеклу. В самом прозрачном и наполненном отражениями городе, как бы стеклянном городе, не так уж и много мастеров, которые самозабвенно постигают тонкости этого ремесла и которые пытаются через стекло выразить своё творческое видение мира.

Художественная гравировка по стеклу во все времена считалась искусством редким. Причин тому как минимум две. Резное стекло традиционно адресовалось узкому кругу ценителей, в основном из числа придворной знати. К тому же ремесло сие, сложное и кропотливое, давалось далеко не каждому: достичь мастерства могли лишь самые увлеченные, терпеливые и влюбленные в свое дело.

Художник-гравер по-прежнему остается в своем роде уникумом. А результаты его труда, как и раньше, способны оценить, как правило, люди образованные и состоятельные, любящие респектабельную обстановку и предпочитающие классические техники декорирования.

Мастерство Марины Логиновой было отмечено грамотой Общерусского княжеского собора — сертификатом признательности за возрождение старинного ремесла сложной технологии и постоянный поиск высокой художественности, восстановление утраченных навыков, многолетнее упорство в достижении классности и известности своей марки.

В профессиональной среде граверов по стеклу степень художественности произведения условно зависит от количества выбранного материала. Для сравнения: в работах Марины счет идет на микроны. Она признается, что прелесть стекла в том и состоит, что на нем можно выполнять действительно ювелирную работу. Ведь по физическим свойствам никакой иной материал не способен на такие откровения. Не говоря уже об уникальном свойстве стекла светиться и преломлять свет. Главное в этом деле — уловить грань.

Искать совершенство можно всю жизнь, покоряя новые вершины, — именно таким путем и пошла художница. Мечта — извечная спутница творческого человека. Сейчас Марина мечтает поработать с пластикой, самой выдуть стеклянную форму. А пока она заказывает вазы и блюда, бокалы и кубки, эллипсы-яйца и просто абстрактные слитки стекла и превращает их в семейные реликвии с фамильным гербом, в уникальные предметы со сценками из жизни барона Мюнхгаузена, в многочисленные сосуды с пейзажами Петербурга, в охотничьи наборы с изображением зверей и птиц и т. д. Последнее время пытается соединить прозрачную форму, бусины из муранского стекла и деревянную пробку, создавая оригинальный авторский штоф. Быть может, и на этот раз заказчик предпочел остаться неизвестным, поскольку слишком… известен. Ведь художница часто создает шедевры: большое пасхальное яйцо для Майи Плисецкой, сервиз с видами Фудзиямы для крупного японского продюсера, линза с корабликами для Тонино Гуэрры, что-то для Юрия Темирканова, Владимира Устиновского и других знаменитостей.

Стекло как предмет не только ставит задачу, но и открывает возможности. Художница убеждена, что с каждой стеклянной формой всегда можно что-нибудь придумать. А для этого в искусстве гравировки по стеклу существуют свои технологии, методы, разновидности. Например, плоскостная гравировка с включением декора «под золото» придумана для одних задач. Здесь художник вырезает контур, матирует, создает фактуру. Фактически плоскостная гравировка существует для украшения туалетных столиков, декорирования бокалов, создания монограмм именинникам и прочих подобных вещей. Объемная гравировка — это уже из области высокохудожественных изделий. При этом необходимо толстое качественное стекло: глубоко выбранное, оно набирает свет. Как правило, Марина совмещает оба способа. И всегда импровизирует — для нее это непременное условие творчества.

Применяется также метод широкой грани, техника «под Галле», в которой обычно выполняются светильники и вазы с многослойным травлением. Есть и специальная техника травления: под трафаретом на стекле остается пространство, которое затем вытравливается кислотой, при этом границы разных поверхностей образуют красивый декоративный контур. Метод негатива предполагает создание эффекта за счет контраста вырезаемого рисунка с накладным слоем. Кстати, о накладах. Сегодня мастеров, работающих в этой технике, можно пересчитать по пальцам, притом что использование цветных накладных слоев позволяет создавать изображение гораздо более выразительное, чем обычное плоскостное. Чаще всего работа по цветному накладу — это двухцветное стекло, например под синим белое прозрачное. Гравер выбирает верхний слой, создавая таким образом рельеф, который выразительно смотрится на фоне нетронутого наклада. Эффект создается и за счет палитры полутонов.

 Смотреть работы

posted Фев 25 2019

Марья-Искусница