Работы мастера представлены в галерее Всероссийского делового ремесленного центра
(наб. Адмиралтейского канала, 23)

Путь к творчеству глубоко индивидуален. Анна Николаева не сразу нашла свое новое призвание. Воспитанная в профессорской семье, следуя ее традициям, занялась точными науками, получила техническое образование. Однако, не найдя применения этим знаниям, поняла, что ее стезя — гуманитарные науки. Она изучала иностранные языки, историю искусства, чувствуя, что именно это даст возможность самореализации. Именно здесь вспомнились частые встречи с другом родителей известным московским коллекционером декоративно-прикладного искусства Павлом Абрамовичем Коганом. Еще в юности он познакомил ее с миром прекрасного, воплощенном в изящных драгоценных изделиях, которые можно было не только увидеть, но и дотронуться до них, ощутив особую магию камней. В те давние годы трудно было предположить, насколько запоминающимися будут эти впечатления.

Теоретические искусствоведческие знания, полученные в стенах Академии художеств, очень скоро воплотились на практике в создании интересной коллекции ювелирных изделий. Конечно, собственный «язык» был найден не сразу, но острая восприимчивость к новому, подсказала художнице верный путь. Она много путешествует, и впечатления, полученные в поездках, стали эмоциональным толчком к рождению ее произведений.

У Анны Николаевой существует свое понимание традиционного ювелирного искусства. Она обращается к классическому наследию, модерну, но ее работы не повторяют старые образцы, в них присутствует дыхание нового времени. Тонкий вкус позволяет воплощать прекрасное, подчеркивая изысканную красоту бриллианта, сапфира, рубина, жемчуга, опала. Каждый камень имеет свое обрамление белого, желтого, черненного золота. Сегодня художница предпочитает работать в малой форме, создавая кольца, серьги, подвески, браслеты. Необычные по рисунку, они имеют столь же экзотические названия, позволяющие сохранять память о тех местах, где они были задуманы.