Стекло похоже на мед: если его растопить, оно будет таким же прозрачным и густым, вязким и податливым. Вероятно, эта ассоциация стала одной из причин, почему британская художница Хизер Гиллеспай (Heather Gillespie) предпочитает работать именно со стеклом, да и специализацию в местном университете выбрала соответствующую — гравер по стеклу, да не по какому-нибудь стеклу, а по знаменитому богемскому.
Хизер Гиллеспай называют одной из немногих британских художниц, которые занимаются glass art, а именно, гравировкой. Художница живет в небольшом британском городке Вулверхемптон, откуда неоднократно ездила в Чехию, на родину богемского стекла, чтобы именно там научиться искусству качественной гравировки, улучшить технику и довести ее до совершенства. Поверхность стекла, по словам Хизер Гиллеспай, это все равно, что поверхность алмаза. И если правильно ее обработать, она может засиять удивительным светом, и лучики света будут играть в салочки, преломляясь в очертаниях нанесенного на стеклянную поверхность рисунка.
Хизер Гиллеспай называют одной из немногих британских художниц, которые занимаются glass art, а именно, гравировкой. Художница живет в небольшом британском городке Вулверхемптон, откуда неоднократно ездила в Чехию, на родину богемского стекла, чтобы именно там научиться искусству качественной гравировки, улучшить технику и довести ее до совершенства. Поверхность стекла, по словам Хизер Гиллеспай, это все равно, что поверхность алмаза. И если правильно ее обработать, она может засиять удивительным светом, и лучики света будут играть в салочки, преломляясь в очертаниях нанесенного на стеклянную поверхность рисунка.
Для обработки богемского стекла художница использует оригинальную технику 16 века, которая заключается в шлифовке на медном гравировальном станке. Именно этому искусству Хизер Гиллеспай ездила учиться в Чехию. Каждое стеклянное изделие, которые выходит из рук художницы, эксклюзивно и уникально, поскольку она никогда не повторяется в рисунках и орнаментах. Для каждого изделия готовится отдельный эскиз, который затем превращается в набросок, а когда стеклянная поверхность будет полностью отшлифована и готова к операции, рождается это хрупкое, прозрачное произведение искусства.
Разумеется, питая нежную любовь к густому и вязкому меду, художница не могла удержаться, чтобы не освоить искусство стеклодува. Так, в ее портфолио, помимо богемского стела с авторской гравировкой, есть и такие изделия, которые были созданы с нуля, и доведены до совершенства. Среди них — бокалы, вазы, плафоны, декоративные предметы интерьера, а увидеть все это стеклянное богатство можно на персональном сайте Хизер Гиллеспай (Heather Gillespie).